Про People Skills. Как руководителю выразить признательность?

Главная страница » Про People Skills. Как руководителю выразить признательность?

Как руководителю выразить признательность

Каждый человек хочет похвалы и признания. Когда мы чувствуем, что другие считают нас и наши достижения ценными, это мотивирует нас и высвобождает новую энергию.

Руководители знают, насколько в управлении сегодня важна признательность. Поэтому многие прилагают усилия и щедро хвалят всякий раз, когда появляется возможность. Однако часто создается впечатление, что эти благонамеренные знаки признательности на самом деле не нравятся сотрудникам. Так что же здесь не так?

Цитата месяца

«Смысл небольших знаков внимания состоит в том, что они показывают человеку, которого вы любите, что вы думаете о нём, хотите сделать ему приятное и что его счастье и благополучие очень дороги и близки вашему сердцу».

Дейл Карнеги

Признательность как мощный инструмент хорошего лидерства

Часто мы используем слова «похвала» и «признательность» как синонимы. Тем не менее, есть тонкие, но очень важные различия.

К похвале применимы такие критерии, как: конкретный, правдоподобный, своевременный, произносимый лично, ориентированный на достижения.

Признательность шире. Она через уважение, искренний интерес, внимание и доброжелательность выражает внутреннее положительное отношение одного человека к другому. Люди интуитивно чувствуют это внутреннее отношение.

Между прочим, психологи показали тесную связь между выражением признательности и самооценкой человека. Люди с высокой самооценкой чаще имеют благодарное отношение к другим, а также чаще ценятся окружающими.

Настоящая признательность — это вызов, потому что рабочий мир в первую очередь предназначен для производительности. Однако, когда дело доходит до признания, основное внимание уделяется работнику как личности.

Признательность является мощным мотивационным инструментом и ключевым источником энергии для людей. Положительно влияет на многие факторы:

  • Укрепление лояльности и удержание сотрудников
  • Развитие и расширение доверительных отношений между руководителями и сотрудниками
  • Улучшение самомотивации и индивидуальной производительности
  • Повышение устойчивости
  • Сокращение предотвратимых прогулов

 Но как выразить признательность заслуживающим доверия способом?

Основываясь на концепции Маршалла Б. Розенберга, автор книги «Ненасильственное общение», мы хотели бы поделиться с вами формой выражение признательности: наблюдение — чувство — потребность. Любое выражение признательности должно содержать следующие три компонента:

Наблюдения — что вы восприняли? Что вы заметили конкретно?

Чувство — какие приятные чувства это у вас вызвало? Например, были ли вы довольны, благодарны, удовлетворены, взволнованы, одобрены, мотивированы, испытали облегчение, горды или успокоились?

Потребность — какие потребности он удовлетворил для вас? Какую пользу вы от этого получили? Например, безопасность, честность, доверие, сплоченность, надежность, выигрыш времени, расслабление, улучшение, поддержка.

 

Вы можете поменять порядок в этой форме. Но все три элемента должны присутствовать в вашем сообщении. Как это работает? Вот пример.

Ваше наблюдение — сотрудник не просто создал годовое отчет, о котором вы просили. Он продумал на несколько шагов вперед, проанализировал и дал свои комментировал к существенным изменениям. Он также создал графики, которые хорошо визуализирует отклонения.

Ваши чувства — Вы благодарны, чувствуете облегчение и энтузиазм продолжить то, что начал ваш сотрудник.

Ваша потребность — Вы знаете, сколько энергии и времени отнимают годовые отчеты для заседания правления, поэтому хорошая подготовительная работа являются для вас хорошей базой.

Как выразить благодарность?

Алексей, вы хорошо потрудились, я оценил ваш глубокий анализ и анализ и графики. Я очень благодарен вам, потому что я могу очень без изменений и с моими добавлениями использовать вашу оценку на заседании правления. Вы действительно разгрузили меня этим и сэкономили мое время. Спасибо за дальновидность и внимательное отношение к работе.

Когда оценка не имеет значения

Если у вас сложилось впечатление, что ваша благодарность не принимается, вы можете задать себе следующие вопросы:

Вы действовали с честными намерениями или это было просто клише?

Настоящая признательность исходит от сердца, и люди сразу это чувствуют. Однако если люди чувствуют или подозревают, что за словами признательности манипуляция, она достигают прямо противоположного эффекта, а именно потери доверия и разочарования.

Вы потратили достаточно времени?

Настоящая оценка требует времени и места. Не торопитесь и, например, выпейте вместе кофе или прогуляйтесь во время обеденного перерыва. В это время уделяйте сотруднику все свое внимание. Таким образом вы без слов выражаете искреннюю признательность.

Какова самооценка сотрудника?

Нас часто удивляет, что люди смущенно реагируют на признательность. Многие люди не научились принимать признательность, потому что их самооценка низкая. Они задаются вопросом, заслуживают ли они этого. Или им неудобно быть в центре внимания. Кроме того, некоторые не хотят показаться высокомерными. Поощряйте своих сотрудников избавляться от этой ложной скромности, вежливо указывая, что они заслуживают этой признательности.

Совет: лучший способ ответить на благодарность — просто поблагодарить. Так что просто скажите: «Спасибо, я ценю это. Спасибо, это хорошо для меня. Спасибо за ваше внимание».